Воскресенье, 05.05.2024, 04:19
Приветствую Вас, Гость

Вопрос: Как помочь ребёнку в осенний период избежать простуды?

Ответ: Вот и пришла осень с прохладной погодой и дождями. Следовательно, не за горами и первые простуды у детей всех возрастов. Что сделать, чтобы ребёнок не простудился в осенний период? Как не допустить элементарного насморка или вездесущего ОРВИ? Как с радостью прожить этот осенний период?

От чего чаще всего появляется простуда у ребёнка? Правильно - от воды: или ребёнок ноги простудил, или долго находился в дождливую сырую погоду на улице. Что делать? От чего заболи, тем и лечиться надо.

- Прогулки в любую погоду. Пусть не продолжительные по времени, но обязательные и систематические. Учтите, пожалуйста, что нахождение в общественных местах вместе с ребёнком способствует обратному эффекту, то есть приобретению воздушных инфекций.

Прогулки – это нахождение ребёнка на улице, пешие прогулки по парку, на велосипеде, на роликах, зимой - на лыжах. Полюбовавшись красотой осенней природы, вы способствуете развитию движений ребёнка и хорошему обмену веществ, а также успешной адаптации к сырому и влажному климату.

- Водные процедуры. Перечислять и рассказывать о пользе водных процедур можно долго. Все водные процедуры прекрасно закаливают и повышают иммунитет ребёнка.

Для растущего организма водные процедуры являются практически незаменимыми. Они закаливают организм ребёнка, развивают мышцы, способствуют росту и нормализуют состояние вегето-сосудистой системы ребёнка.

К водным процедурам относятся умывание, полоскание горла, обливание конечностей и всего тела, купание в ванне, плавание в бассейне, посещение бани, поездки и отдых на море. И запомните, пожалуйста, все водные процедуры являются универсальным средством расслабления всех мышц и успокоения нервов.
Осенняя витаминизация детей. Выбора всего два. Первый - пойти в аптеку, купить и пропить курс детских витаминов. В выборе такого комплекса индивидуально для вашего ребёнка вам поможет лечащий врач.
Второй – использовать пожелания ребёнка скушать что-то «вкусненькое и полезненькое». Да при этом ещё добрую привычку воспитать у ребёнка. Как этого достичь?

Начинайте прямо сейчас ежедневно по утрам и вечерам пить чай с лимоном и съедать его с сахаром вместе с цедрой. Прививайте ребёнку добрые и здоровые привычки, пока это не сделала вирусная инфекция!

Приучите ребёнка к чесноку. Чеснок не обязательно есть в чистом виде. Свежий чеснок можно просто мелко нарезать и посыпать его в тарелку с супом, сделать вкусный бутерброд.

Детям нравится носить на шее «здоровые амулеты». Вот и положите в пластмассовый «кокон» от киндер-сюрприза дольку свежего чеснока и меняйте каждое утро, а дома у кровати или на столе ребёнка поставить раздавленный чеснок в блюдце.

Заваривайте ягоды шиповника, богатые витаминами (особенно витамином С), если нет возможности, то купите в аптеке сироп шиповника. Добавляйте его в чай или давайте ребёнку как самостоятельный напиток, разводя в тёплой воде. Вы практически обеспечите своему ребёнку не только хороший иммунитет, но ещё и бодрость, и работоспособность в детском саду. Почему? Потому что сироп шиповника способствует повышению активности и даёт хороший заряд бодрости и энергии.

Беседуйте с ребёнком о правилах сохранения здоровья:

- в детском саду, на улице, в общественных местах надо закрывать нос и рот, когда находишься рядом с людьми, которые чихают и кашляют;

- перед едой мыть руки и высмаркивать нос;

- пользоваться только своими личными вещами (носовой платок, вилка, ложка). Потому что через чужие вещи инфекция может попасть в организм ребёнка.

 Продумать гардероб ребёнка. Одной из возможных причин простуды в осенний период является несоответствие одежды ребёнка погоде на улице. Почему-то одни родители перегревают своего ребёнка, другие – одевают легкомысленно легко. Чтобы ваш ребёнок избежал простуды, исключите возможные причины. Одевайте своего ребёнка по сезону, не теплее и не легче необходимого.

Основные требования к одежде ребёнка:
- хорошая обувь в соответствии с погодой - это залог здоровья вашего ребёнка. Ноги должны быть сухие и тёплые;
- головной убор или капюшон на куртке. Голову всегда держим в тепле.

Трудно? Нет! Лучшая защита от простуды осенью - её комплексная профилактика.
Будьте здоровы!

Вопрос: Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?

Ответ: 1. Сначала следует прочитать стихотворение.

2. Выяснить все непонятные слова и выражения.

3. Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.

4. Предложить через 2 минуты ребёнку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.

5. Предложить ребёнку ещё раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение ещё раз.

6. Через несколько часов вновь предложить ребёнку прочитать стихотворение.

7. Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.

8. Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.

Вопрос: Как научить ребёнка беречь книги?

Ответ: Необходимо для этого следовать правилам:

Не делать в книге пометок, надписей, рисунков.

Не читать во время еды.

Не загибать листы, пользоваться закладкой.

Класть книгу только на чистый стол.

Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.

Своевременно оказывать "скорую помощь" больным книгам.

Вопрос: Как правильно  организовать  досуг ребёнка, посещающего детский сад?                                                                                                                                  Ответ: С ребёнком необходимо играть, причём в ролевые игры. Какой там  особенный досуг, если он приходит из садика поздно? Ребёнок как правило проявляет инициативу. Инициатива необходима  и в примитивных, с нашей  точки зрения, занятиях. Вот  садится он рисовать и плохо рисует. Всё - равно – пусть рисует! Постепенно будет лучше. И краски ему нужно  давать  лучшие, и бумагу хорошую, чтобы он наслаждался этим. Часто родители недовольны: ну вот, и рубашку красками измазал. Ничего страшного, просто наденьте на него рубашку, которую не жалко  испачкать, на стол что-то специальное постелите, и пусть он рисует. Вы сами, благодаря  его  рисункам, скоро увидите, если есть у ребёнка какие-то отклонения  в эмоциональном плане. К примеру, он пользуется  только коричневой или чёрной краской. Значит, у него  что-то неблагополучно. Как только он переходит на более светлую краску, значит, его внутренний мир успокаивается – гнев выпущен. В занятиях с ребёнком  наша  инициатива должна всегда лишь немного идти впереди  возможностей  ребёнка. Чтобы не убить в ребёнке охоту  познавать, с ним необходимо  терпеливо заниматься, учитывая  его индивидуальные  особенности.                                                                                       Конечно, развитие  ребёнка во многом  зависит от родителей, но слишком часто  таскать  их по выставкам, по театрам нельзя. И нельзя много читать. Ведь то, что он прочитал, он ещё должен  переработать, разложить у себя в голове по полочкам, сесть у себя в уголочке и проиграть с игрушками. Развитие ребёнка и его глубина мышления  зависят еще и от того, насколько он это всё проигрывает. Когда дети сидят и играют с машинками, это для них не просто дремучие  игры, как считают  некоторые родители. Он развивается! Так вот и развивается – лёжа на полу и играя с машинками. В данном случае это пока что зона его ближайшего  развития.

Вопрос: в каких продуктах живут витамины?                                                                                                                                                                                                Ответ: Дети с самого рождения требуют больше внимания и заботы, чем взрослый человек. И чем старше становится ребёнок, тем больше нужно уделять внимание его питанию. Это важный вопрос, который интересует всех родителей. Всем известный факт, что правильное питание — это залог здоровья вашего малыша. Ведь недостаток витаминов может привести к проблемам работы желудка, различным аллергиям, высыпанием на коже и многим другим неприятным последствиям. В каких продуктах «живут» витамины?

Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. 
Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, 
улучшает сопротивляемость организма в целом. 


Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, 
улучшает пищеварение. 


Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно 
влияет на состояние нервов. 


Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует 
кровообращение и уровень холестерина. 
Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет 
на функции нервной системы, печени, кроветворение. 
Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции 
нервной системы и двигательную функцию кишечника. 
Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост,
благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы. 


Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и
нормального кроветворения. 


Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, 
волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови. 


Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной 
системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран. 


Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы. 
Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на
функции половых и эндокринных желез, замедляет старение. 
Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.